г.Брест, ул.Гоздецкого 19, оф.6
+375 296 24-24-37
г. Минск, ул. Тимошенко 8 оф. 9Н
+375 29 388-66-33
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина

Зима в этом году бьет все температурные рекорды, сохраняя аномально теплую для этого сезона погоду. Синоптики обещают и февраль с климатическим превышением нормы на 5 градусов, однако это не исключает появления морозов и снега. Поэтому мы, помня мудрую пословицу: «Готовь сани летом, а телегу зимой», решили подготовится сами к возможным погодным условиям и рассказать Вам, о профилактике и борьбе с наледью на клинкерной брусчатке и бетонной плитке.

Основная причина образование наледей — это непостоянство погоды, выпавший снег во время оттепели тает, а затем при похолодании замерзает и превращается в лед, досаждая пешеходам и автомобилистам. Именно гололед становится основной причиной автомобильных аварий и травм у пешеходов.

Чем боролись с гололедом раньше

Первые записи о попытках борьбы с гололедом можно найти еще у древних римлян, которые боролись с заносами коней на поворотах посыпая дороги песком, так же приблизительно в то время было придумано снабдить шипами подковы лошадей. Вплоть до 18 века других методов борьбы с обледенением не наблюдалось, ввиду дороговизны применения соли ее применение было эпизодическим и не носило массовый характер.

В сороковых годах 19-го столетия появились труды и исследования о применении соли (хлорида натрия) и в целом о воздействии снега и льда на безопасность передвижения.

В СССР с 1950 по 1994 год применяют смесь песка и соли, все мы помним деревянные ящики на наших улицах с данной смесью, на 9 частей песок и 1 часть техническая соль. Однако данный метод не был идеальным песок забивал ливневку, оставался на дорогах и тротуарах и требовал уборки весной.  

XX век пора что то менять, а то …

Увеличение машин и как следствие дорог с приходом 20 века только усугубило ситуацию и тогда решили отказаться от песка в смеси и сыпать только чистую техническую соль. Однако без контрольное превышение дозировок привело еще к большим проблемам, весной после схода снега дороги оставались белыми от ее избытка. Страдал не только транспорт и обувь пешеходов, но и гибли растения. Экологи били тревогу, в Москве соляные пары иногда достигали 15 метров и предрекали уже экологическую катастрофу. 

XXI век шел под флагом отказа от соли и разработке нового реагента который топил бы только снег и не взаимодействовал с металлом, и резиной, ну и прочими материалами. Было достаточно много проб и ошибок: хлористый магний (отказались из-за воздействия на окружающую среду); хлористый кальций (увеличивал тормозной путь); ацетат (давал не приятный химический запах); бишофит, хлористый кальций ……

Сегодня во всем мире применяют в основном комбинированные составы, за частую это смеси хлоридов натрия, кальция и калия, добавления гранитной крошки и солей муравьиной кислоты, мраморная и гранитная крошка.

Не сыпь мне соль на рану

А что же мы применяем у себя на участках и какие безопасные реагенты есть сегодня на нашем рынке. Давайте разбираться. Мы решили сравнить доступные на январь 2025 года реагенты, опираясь сугубо на их составы и рекомендации производителей о их применении.

1. Антигололедный реагент Горыныч

Состав: Концентрат минеральный Галит (натрий хлористый), ингибитор коррозии

Применение: Очистить поверхность от рыхлого снега, средство равномерно распределить по поверхности, оставить до получения плавящего эффекта

Мнение редакции: главный минус в составе фактически каменная соль (Галит - самосадочная, каменная или техническая соль, или хлористый натрий) и вещества, уменьшающие прежде всего воздействие на металлические поверхности (ингибитор коррозии), а как мы уже знаем соль вредит как бетонной тротуарной плитке, активно разрушая ее, так и зеленым насаждениям.

2. Противогололедный материал (ПГМ) «Ледостоп»

Состав: Хлористый натрий (NaCl), антислеживатель, щебень гранитный или мраморный.

Применение: Использовать при температуре не ниже -15 оС для предупреждения образования льда и снега, либо для его удаления. Равномерно нанести на поверхность, покрытую снегом или льдом (до 2 мм), в количестве от 20 до 70г/м2. Если толщина льда более 2 мм расход материала может быть увеличен до 140 г/м2.

Мнение редакции: и тут в составе основа – соль, плитку по-прежнему жалко… и песок потом с крыльца мести придется, ну или мраморную крошку, что сути не меняет.

3. Безопасный противогололёдный реагент ICECARE CLASSIC

Состав: хлорид натрия 75, хлорид кальция 25

Применение: для длительного предотвращения образования наледи за счет пролонгированного действия.

Мнение редакции: хоть производитель и смело в названии пишет «безопасный», но мы пессимисты потому что 75 (наверное, %) все равно соль! У этого производителя больше внушает надежду на безопасность «Безопасный противогололедный реагент ICECARE POWER» состоящий на 95 из хлорида кальция (CaCl2 — химическое неорганическое вещество; кальциевая соль соляной кислоты. Не ядовит, зарегистрирован в качестве пищевой добавки E509.), но в продаже в РБ не нашли.

4. Противогололедный реагент GoodHim 500 № 31

Состав: хлорид натрия, хлорид кальция, ингибиторы коррозии

Применение: Реагент равномерно распределить на обледеневшую поверхность. Уборку растопленной массы можно начать через несколько часов или минут (зависит от толщины льда или снежного наката). Средний расход реагента — 60 гр. на 1м² обрабатываемой поверхности.

Мнение редакции: нет подробного соотношения элементов в составе, скорее всего аналогичен по составу предыдущему «безопасному» реагенту, более популярен и представлен на рынке.

5. Противогололедный реагент GoodHim STRONG № 20

Состав: хлорид кальция, ингибиторы коррозии

Применение: в целях профилактики образования ледяной корки равномерно обрабатывают поверхность до выпадения осадков и перепада температур на очищенный от мусора участок дороги или тротуар.

При выпадении осадков проблемные поверхности сначала обрабатывают реагентом GoodHim STRONG -20°С, затем другими сухими реагентами.

Мнение редакции: в составе нет опасных веществ, поэтому склонны доверять описанию на сайте производителя «безопасен для животных, не вызывает аллергии, не повреждает шины, не содержит тяжелых металлов, не токсичен»

Выводы? Делайте сами…

Итак, подытожим,

- чем дешевле средство, представленное на рынке, тем больше шанс, что в составе него соль и песок,

- песок, гранитная или мраморная крошка в составах реагентов позволяет получить мгновенный результат (посыпал на лед и иди…), однако после схода льда готовимся к уборке;

- лежит клинкерная брусчатка, соль не разрушит, максимум белые высолы весной, которые смоются водой;

В общем, получается все как раньше, не экономим изначально на качестве покрытия для тротуара, выбираем клинкерную брусчатку или качественную бетонную брусчатку проверенных производителей, не экономим на стоимости и читаем состав реагентов, по возможности убираем с пешеходных дорожек снег до таяния и последующего замерзания, ходим и ездим аккуратно бережем свое здоровье и окружающих!


Отзывов: 0 / Написать отзыв
Сопутствующие Товары
Плитка тротуарная в форме - Брусчатка 200х100
* Коллекция:
* Толщина:
от 80.00 BYN
Плитка тротуарная в форме - Калипсо 200х200
* Коллекция:
* Толщина:
от 98.00 BYN
Плитка тротуарная в форме Квадрат 150х150
* Коллекция:
* Толщина:
от 98.00 BYN
Плитка тротуарная в форме - Доска фактурная 400х200 / 600х200
* Толщина:
* Коллекция:
от 104.00 BYN
Плитка тротуарная Брусок 180х60
* Толщина:
* Коллекция:
от 104.00 BYN
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо            Хорошо