Выставка BAU 2019. Тренды в кирпичной отрасли Европы.

В этом году европейская архитектурно-строительная выставка BAU 2019, проводимая раз в два года в Мюнхене, несмотря на все неразберихи в Европе с Brexit, миграционным кризисом, экономическим кризисом, обуявшим некоторые страны Евросоюза, приросла экспонентами до 2 250, поставив рекорд.

За шесть дней эту выставку, в которой все выставочное пространство бронируется как минимум за год, посетило 250 000 посетителей. Тут тоже не обошлось без своеобразного рекорда, впервые выставку посетило 85 000 гостей из-за рубежа. Все это, безусловно, говорит о статусе BAU как ведущей мировой выставки архитектуры, материалов и систем в строительстве.

Люди как впервые посещяющие BAU в Мюнхене, так и завсегдатаи, отмечают отличную организацию выставки начиная от аэропорта, откуда постоянно курсируют комфортабельные автобусы, в течение 45 минут доставляющие вас прямо к входу в выставочные павильоны. Отличное транспортное сообщение: ветка метро с конечной станцией Messe München, автобусы с центральных авто и жд вокзалов, организация информационного сопровождения на самой выставке от привычной печатной карты расположения и описания павильонов до бесплатной программы путеводителя в вашем смартфоне.

Есть, конечно, и перегибы. Почему винят только русских в желании заработать на крупных мероприятиях, проводимых у них в городе? Немцы, поверьте дадут им фору! Не говоря уже что Мюнхен и сам по себе не дешевый город Германии, во время выставки, особенно если это инфраструктура, расположенная рядом, цены вырастают просто до небес! Например, гостиничный номер в отеле, расположенном напротив выставочного центра, стоящий в обычные дни не более 100 долларов, вырастает до 500!

Но как только видишь выставочные стенды компаний, иногда поражающие своим размахом, по размерам равным футбольному полю, на которых проводятся групповые экскурсии на разных языках, все перегибы сглаживаться сами по себе.


Можно часами осматривать новинки на стендах международных компаний, хорошо известных и у нас в республике, таких как HÖRMANN - крупнейший в Европе производитель и поставщик гаражных и промышленных ворот, приводов, коробок и дверей различного назначения, а также перегрузочной техники. Компания WURTH – предоставляющая комплексные услуги по поставке расходных материалов -  крепежа, химико-технической продукции, конструкционного оборудования, дюбелей, изоляционных материалов, ручного, электрического и пневматического инструмента, средств индивидуальной защиты. SHUCO – производителя оконных, дверных и фасадных систем из пластика и алюминия, но нам же интересней своя стихия!!!

Безусловный тренд в кирпичных фасадах Европы это:

·         Кирпич Лонг формата или ригельный кирпич

·         Отсутствие однотонности в цвете кирпича

·         «Объемность» кладки кирпича на фасаде

Лонг формат на нашем сайте представлен как производителями из Украины (Керамейя, Екатеринославский кирпич)

 так и европейскими производителями (Wienerberger, Vande Moortel)



 

это кирпич, как правило, по длине от 240 мм чаще 490 мм; высотой от 40 мм; шириной от 90 мм. Нам кажется, у каждого производителя сегодня есть в ассортименте продукт данного типа. Даже производители фасадной плитки готовы сегодня предложить покупателям продукты в этом виде!

В связи с пресыщенностью уже даже начались эксперименты по его выкладке на фасаде.

Очень оригинально и современно смотрится фасад с вертикальной укладкой кирпича этого формата.


Отсутствие однотонности кирпича- уже и белорусские покупатели все реже хотят ровного цвета на фасаде своего дома, отдавая предпочтение живой игре цвета клинкерного кирпича и это может не радовать! Но если у нас, за редким исключением, предпочитают, так называемый кирпич магма или «баварская кладка», то в Европе это просто умопомрачительное буйство красок! Посмотрите, например на эти цвета кирпича, это просто шедевр, как будто художник, смело и в то же время непринуждённо применил всю палитру цветов на холсте!

«Объемность» кладки кирпича на фасаде - это совершенно новый тренд, набирающий популярность и пока далекий от нашего рынка, но тем не мене заслуживающий уже пристального внимания. Как мы знаем, если модно в Европе – через какое-то время будет трендом и у нас. Если с экспериментами по выдвижению кирпича из плоскости кладки мы более-менее знакомы и возможно сталкивались.


То кирпич, который специально был изготовлен что бы придать объёмность кладке, выйти, так сказать, из плоскости, пожалуй, НОВИНКА!! Причем за частую это не просто метод изготовления экструзия а и метод разрыва, который дает еще и неровность поверхности каждого кирпича.

 


Менее порадовали, даже не так, НЕ порадовали, к сожалению, особо ничем, производители керамической черепицы! Там строгий консерватизм! Хотя, может быть только TEJAS BORJA испанский производитель керамической черепицы удивил огромным форматом пазовой черепицы (457*510 мм) 5,4 штуки на м2, имитирующей натуральный сланец, будет интересно, после получения более подробной информации оценить стоимость!


Вот такой вот общий и беглый взгляд на тренды представленные на BAU 2019! А более подробное знакомство с выставочными стендами непосредственно каждого производителя, уже скоро в дальнейших статьях! Поверьте, там много интересного!